16:53

I am who I am and what I do.
Со мной приключилась иллюстрация народной мудрости о том, как инициатива трахает инициатора. Сидит директор, задумчиво проговаривает, что конкурс "Знай наших" нужно присобачить к Году кино. А я, корова тупая, говорю: так возьмите Погодина, у него 13 произведений экранизировано, и он наш, ленинградский. Директору мое предложение очень понравилось, понравилось так сильно, что она поручила мне отобрать фильмы, найти, какие конкретно детские произведения экранизированы, составить обзор и мужественно пойти с ним по школам города. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
Но плюшки тоже есть – 50% стимулирующих, мне бы и 20 хватило. Стимулирующие выплаты – это ежемесячная доплата в процентах от оклада за фактические подвиги, очень хорошая хреновина, спасибо, которое звенит. Я опять буду у коллег самая плохая, все деньги огребу.

Рассказать я хотела о творчестве Радия Погодина. В Ленинградской областной детской библиотеке говорят: гений. Современные детские писатели говорят: гений. Я своими ушами слышала. Профессора кафедр детской литературы говорят: гений. А я думаю, вот почему Драгунского и Носова переиздают из года в год, дети их любят и спрашивают книги, а Погодина никто не знает. Гений для штучного читателя. Его произведения сложны даже для взрослого, я не знаю, как дети будут анализировать их для конкурса. Герои Погодина, рассуждают, как взрослые, они обладают житейской мудростью и социалистическими знаниями, причем борьба в книгах идет за индивидуальность. "Дубравка" – одно из самых сложных произведений, вроде всё на поверхности, но нет, директор сама его не понимает, о любви оно, говорит, а оно ни хрена не о любви. Как-то трудно дети взрослеют в этих книгах, не замечала таких переживаний ни у себя, ни у других. "Шаг с крыши" - фантастическая повесть о том, как Витька встретил синюю ворону и попал в прошлое. Глупая повесть, зато думать не надо. То есть, не получается, чтобы было просто, весело и со смыслом. Я могла бы посоветовать детям только два произведения Погодина: рассказ "Мы сказали клятву" и повесть "Включите северное сияние", все остальное - моральные дебри. Не буду утомлять вас обзором.
Мне не понравился чрезмерно образный язык, хотя профессора литературных кафедр очень этим восхищались, я же считаю, что дети не станут вникать в предложение, которое им не понятно с первого раза.
Осень пaхнет зaбродившим яблочным соком. Листья нa деревьях - будто крылья чудесных бaбочек. Они, нaверно, улетaют с ветвей к желто-розовым зорям, к бaгряным зaкaтaм, мaжутся в огненных крaскaх и прилетaют обрaтно, чтобы всех подрaзнить своим солнечным цветом.
Осенью - ясным днем, темной ночью, дaже в дождь, дaже в бурю - слышен печaльный кaкой-то звук, будто поезд уходит. Будто поезд этот последний.

Какой ребенок оценит или просто вникнет?
Не срослось с Погодиным, я не штучный читатель.

Вопрос: Вы знакомы с творчеством Радия Погодина?
1. Нет, никогда не слышал. 
16  (76.19%)
2. Нет, но слышал где-то. 
2  (9.52%)
3. Знаком, нравится. 
1  (4.76%)
4. Знаком, не нравится. 
2  (9.52%)
Всего:   21

@темы: книги, Jo/b/па, Детская/подростковая

Комментарии
14.03.2016 в 17:27

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Выбираю "другое (в комменты)"
Фильм "Дубравка" смотрел в детстве. Ничего не понял, поэтому потом не испытывал желания знакомиться с творчеством автора первоисточника.
14.03.2016 в 17:43

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
профессора литературных кафедр очень этим восхищались
ну, походу, только профессора и способны оценить)
фамилия кажется знакомой, но я ткнула в первую кнопочку, потому что явно не помню, чтобы была знакома с творчеством. а фамилию просто могла где-то услышать/прочитать
Казань брал, Астрахань брал Носова знаю, Драгунского знаю, Погодина не, не знаю.
Я опять буду у коллег самая плохая
убейте меня, я не понимаю логики. надо денег - пусть излагают, предлагают, ходят по школам, изучают, проявляют инициативу.
14.03.2016 в 17:47

I am who I am and what I do.
trece, *смеется* Ничего не понял
похоже на творчество Погодина) Детей мне уже жалко.
Aku_no_Hana,Может от меня? я о Погодинских чтениях писала в декабре.)
14.03.2016 в 17:57

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Astrolabio,
Детей мне уже жалко.
Мне тоже) Но может им помогут родители и учителя школ, по которым ты пройдешь)
14.03.2016 в 18:03

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
Astrolabio, вполне может быть, что и от тебя)
14.03.2016 в 18:07

I am who I am and what I do.
trece, может им помогут родители и учителя школ
тогда их работа будет не допущена к конкурсу)
Aku_no_Hana, но все равно же слышала!)
14.03.2016 в 18:13

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
Astrolabio, ну да)
тогда их работа будет не допущена к конкурсу)
а никто не узнает :smirk:
14.03.2016 в 18:18

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Astrolabio, а кстати, это действительно можно как-то определить? Что ребенку кто-то помогал анализировать произведение.
14.03.2016 в 18:43

I am who I am and what I do.
trece, Aku_no_Hana, В прошлом году в рамках этого конкурса были рисунки, очень хорошо было видно, за кого рисовали, кому помогали. Так же, как и по твердости руки, можно увидеть несвойственную твердость мысли. Если пятиклассник будет рассуждать, как педагог, это сразу видно. А в у Погодина вообще все просто, если что-то понял, значит, понял не ты)
14.03.2016 в 18:48

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Astrolabio,
Ясно.)
если что-то понял, значит, понял не ты)
Отличный критерий! :vo:
14.03.2016 в 18:48

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
у Погодина вообще все просто, если что-то понял, значит, понял не ты)
:lol:
но тогда ведь все обзоры будут выглядеть как воспоминания trece - смотрел ... Ничего не понял ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail