Я прочитал.
События книги происходят в трех измерениях: Меттре- колония, куда попадает 15летний Жанно, Фонтевро- централ, где сидит герой в настоящее время и его фантазия, где он юнга на корабле.
Как я уже говорил, роман сплошь о любви, в жизни героя три больших любви. Надо сказать, что в колонии было очень строгая иерархия кто кого трахает. Четыре семейства А, Б,В, С. Первые два уважаемые преступники, В –бывшие любовники и проститутки , С- последние чушки. Наш герой относится к семейству Б, его котом (любовником) был 18 летний Вильруа, перед переводом он его продал другому, тот другой через две недели влюбился в третьего и перепродал его Диверу (помните, с завивающимися ногтями) Дивера Жан любил. Вся книга, метания от любви к любви, от Дивера к Булькену. В Фонтевро Жанно влюбляется в Булькена некоего прекрасного юношу, очень интересный образ, он чушка и проститутка, но с тоже время мужественный и смелый. С ним связана самая сильная сцена в романе, не преувеличу, что читать это мне было больно, может, потому что такое поведение свойственно мне самому: отталкивать и делать больно тому, кого любишь.
Отрывок
Жанно знал Булькена всего 12 дней, а переживаний на всю жизнь.
Аркамон (Фонтевро) – преступник, ожидающий смертного приговора, не то чтобы любовь, он что-то вроде бога для Жанно. Через отношение гл. героя к преступлению Аркамона понимаешь, что призма заключенного сугубо индивидуальна, через неё смотреть нельзя никому.
Отрывок
Что мне не понравилось. Моя страсть к систематичности с трудом выносила переплетение прошлого и будущего в одном предложении. Я бы предпочел последовательное повествование с момента преступления Жанно до казни Аркамона в Фонтевро. Больше претензий нет.
Роман- это поток сознания, поток воспоминаний, сумбурных и внезапных. В районе 340 страницы ореол невинности героев исчез, передо мной остались искалеченные души. Сначала ты живешь с Жанно в этом мире бесконечной, бескрайней, вездесущей любви и местами завидуешь и забываешь, что дело происходит в тюрьме, а потом мимоходом всплывают реальные преступления, которые нельзя оправдать, преступления не во внешнем мире, а преступления между своими: издевательства, унижения жестокость, а ведь это всего лишь дети. Не знаю, авторский прием ли это или Жене дал слабину. Но автор сказал то, что хотел, без подтекстов и чаяний, что потомки будут анализировать роман на уроках литературы. Читая, я не думал, не искал скрытых смыслов, я просто верил. Откровенно, обнаженно, больно.

Мне глубоко засела одна мысль, что если мы любим человека за определенные качества, то, значит, этих качеств в нас самих недостает.

Единственное, о чем я жалею, что никто не присоединился ко мне в прочтении романа, чувствую потребность в собеседнике именно по поводу этой книги.

7 из 10