понедельник, 09 февраля 2015
А н н е л и з. Решительно, я в восторге от ваших «сударь».
П а с т о р. Я всегда говорю их с заглавной буквы.
В парижском районе Бельвиль происходят серийные убийства стариков. А в центре событий, как всегда, козел отпущения грехов современного мира – Бенжамен Малоссен и его семейство.
На этот раз больше детектива, меньше за жизнь и меньше самого Малоссена. Появились полноценные новые персонажи, появились и шаблоны, хотя я не знаток жанра, но в каждом уважающем себя детективе должен быть гениальный полицейский. Здесь он есть.
Слог, так восхитивший меня в первой книге, чуть утомлял местами. А вот это место вызвало откровенное раздражение:
Плач ребенкаА когда она проснется, в доме – Верденское сражение! Массированный удар батарей, вой шрапнели, воздух полон одним пронзительным звуком, мир потрясен до основания, человек теряет человеческий облик и готов на любой подвиг и на любую подлость, только б это кончилось, только б она заснула, хотя бы на четверть часа, только б она снова стала большой сарделькой, конечно, взрывоопасной, как граната, но по крайней мере тихой. Это не значит, что сами мы в это время будем спать, мы бдим, ее пробуждение не должно застать нас врасплох, но все же нервы чуть-чуть расслабляются. Временное перемирие, затишье перед бурей… Передышка в военных действиях. Мы спим вполглаза и вполуха. И в нашем внутреннем окопе часовой всегда на посту. Едва раздастся свист первой сигнальной ракеты – в штыки, братушки, черт побери! Соски наголо! Отбить атаку! Подгузники! Пеленки! Так твою так! Еще пеленки! С одного конца вливается, с другого тут же выливается, вопль поруганной чистоты не лучше голодного воя. Подгузники! Соски!Значительно проигрывает Людоедскому счастью, но после Феи Карабина мне захотелось научиться любить людей.)
В моем сердце рана, дай мне пластырь (с)
6 из 10
@темы:
книги,
аудиокниги