Вчера я услышала, как мой сын разговаривает с кем-то по скайпу на повышенных тонах, оказалось, обсуждает хабаровских живодерок, так их прозвали. Он считает, что с девчонками обошлись слишком круто, что сроком сломали им жизнь.
Я знаю людей, которые держат скотину и сами её же и забивают, в деревнях по сей пору, думаю, топят ненужных котят и щенков, а не несут гуманно усыплять в ветеринарку. Есть охотники. Все это верно. Но что должно быть у подростка в голове, чтобы замучить десятки животных, выкладывая видео с жертвами и с собой, красивой, в окровавленной одежде?
Плохой человек, хороший человек, что это значит для меня? Я говорю: он не насиловал детей, не убивал женщин, не вспарывал животы котятам, он не так плох.
Много лет назад мне довелось побывать присяжным заседателем в суде, в основном мы лишали непутевых мамаш родительских прав, и это был цирк. Я их все помню отчетливо, но только один суд произвел на меня впечатление. В пьяной драке парень зарезал собутыльника насмерть. И защитник просила каких-то благ для убийцы. Я точно всех не помню, но одно из, чтобы он дожидался исполнения приговора не в заключении. Мы вышли, типа, совещаться, и судья сказала, что убийца и его жертва были на равных, что и подсудимый мог оказаться убитым. И она удовлетворила все требования защитника. Видимо, это было неожиданно, у немолодой женщины очки подскочили на лоб, подсудимый улыбался, а я думала, вот это - справедливость. Это было очень давно, и это был первый раз, когда я задумалась о справедливости, как о морально-этическом понятии. Был ли он так плох, этот парень? Он не насиловал детей, не убивал женщин, не вспарывал животы котятам.
Когда не замешаны болевые точки человеческой души, все просто. Один мужик убивает другого. Это история любого государства. Кинематограф изобилует прекрасными наемными убийцами, просто благородными убийцами по воле случая, Воздушная тюрьма с Кэйджем, например. Но вы видели когда-нибудь образ положительного живодера или педофила? Нет. За такой фильм общественность может распять. Человек в принципе не может вынести справедливое решение, когда дело касается детей, питомцев и беременных женщин.
Я тоже бы не смогла, умом я понимаю, что их, наверное, нужно лечить, но сердце говорит, чего там лечить? Как можно выколоть глаза щенку или котенку? Как? Кем нужно быть, чтобы поднялась на это рука? Есть ли там душа, которую нужно спасать?
В Гоминидах Сойера, у неандертальцев преступления караются стерилизацией на генном уровне. Если ты совершил преступление, то тебя и всех родственников, кто несет хотя бы 50% твоего генома, стерилизуют. Мне нравится, это, конечно, фашистские замашки, но мне все равно нравится. Такие, как эти девочки, не должны размножаться.