Ничто не истина. Всё дозволено.


Я забыла, что нашла эту книгу на фанлабе, помнила только гневные отзывы читателей со словами: жопа, член, мерзость.
Сначала было все неплохо, будто бы начало 20 века, в какой-то стране третьего мира начинается эпидемия с забавными симптомами: лихорадка, красная сыпь и жестокая похоть. Когда военные стали осматривать одну из таких зачумленных деревень, один солдат вышел из тела, так сказать, астрально, и тогда я поняла, что это фантастика. Эпидемия - нормальный такой зачин для фантастики, я обрадовалась: гомокнижка да еще и фантастическая, круто же! Вот этот выход из тела должен был меня насторожить, чем дальше я читала, чем страннее становилась фантастика, когда мы вошли в гравюру "Повешение капитана Строуба, Пирата-Джентльмена. Панама Сити, 13 мая 1702 года", я совсем скисла. Потом началось путешествие по страницам, между собой мало связанным, с огромным количеством персонажей. Для меня самым большим недостатком романа стало то, что он не складывается в единую картину. Здесь намешаны и путешествия во времени, и перенос сознания, и генетические эксперименты, и инопланетяне, и альтернативная вселенная. Многое из сюжета остается непонятным, и это не вина читателя. Каждая сюжетная линия ведется от первого лица, и трудно уследить, кто этот "я", из какого времени и сюжета? Из-за прыганий во времени один и тот же герой живет под разными именами, и об этом упоминается вскользь.
Из понятного.
Городов Красной Ночи числом было шесть: Тамагис, Ба’дан, Йасс-Ваддах, Вагдас, Науфана и Гхадис. Эти города располагались в стране, примерно соответствовавшей пустыне Гоби, сотни тысяч лет назад. Жители делятся на трансмигрантов и рецептаклей. Трасмигранты не умирали, они переселялись в эмбрион, выбирая себе родителей-рецептаклей еще при своей жизни. И умереть надо было непременно путем повешения, испытывая оргазм. Потом они начали вешаться в 18 лет, дабы не очернить себя жизненным опытом. Это я поняла не вдумчиво выискивая смысл в тексте, это написано черным по белому на двух страницах. Потом будто бы упал метеор, и возникли мутации. Вот я так и не поняла, тот эротический вирус- это естественная мутация или его вывели специально.
Более-менее внятная линия частного сыщика, разыскивающего пропавших подростков, вроде всё понятно, но потом пропавший Джерри встречается в Тамагисе с близнецами, плывшими на корабле капитана Строуба с гравюры. Время и реальности сквозные. Герои одной сюжетной линии встречает героев из другой, присматривается и узнает в них себя!
А вообще там революция.
Роман создает впечатление снимающегося фильма или спектакля, становящегося реальным. Главные герои - секс и всевозможные наркотики.
Читать книгу, как гейскую не получится, там нет эротики, нет отношений, там нет вообще ничего, кроме непонятного. Даже подготовленный читатель, вроде меня, устает от ебли, там постоянно кто-то кого-то ебет. Именно это слово используется в книге.
Кики ебет Джерри, туго затянув красный шарф вокруг его шеи и улыбаясь ему в лицо. Джерри кончает, и у него из носу брызжет кровь.
Динк ебет Ноя. Ной превращается в Одри и Билли.
Келли в роли А Пука, покрытый черными пятнами тлена, ебет молодого Бога Зерна в пиратском сундуке.
Речные мальчики на деревьях дрочат с идиотским выражением на лицах.
Моя мальчик-ящерица… ебать хорошо сильно.
Ной вешается, извергая вместо семени все тот же желтый магический туман.
Близнец «женщина» расстегивает костюм, изображающий пизду, они изображают колонну Вьетконга.

И это всё на одной странице. У секса там всеобъемлющее предназначение, это и часть религиозного культа, и симптом вируса, если совокупиться над картой, то просветление укажет путь. Не удивляет, почему всем мерзко, потому что это именно так. Вседозволенность всегда неприятна. Взгляните. Она, например, добилась успеха в реанимации обезглавленных мужчин. Их она дарит своим друзьям в качестве рабов-любовников. Их кормят через прямую кишку. Не вижу для них никакого практического применения. Перебор? По-моему, конкретный.

Города Красной ночи - как раз тот интересный случай, когда понятно, что хотел сказать автор, но не понятно, что он говорит. Понять роман просто, достаточно прочитать биографию автора. Наркотическая зависимость — это болезнь, и полиции она касается не более чем туберкулёз или отравление радием. Американский департамент по борьбе с наркотиками существует только за счёт отношения к наркомании как к преступлению и настаивает на наказании зависимых, а не на лечении.
Поэтому в романе абсолютно все жизнерадостно ширяются, а полиции зарплату платят дозами героина. Антиутопическая идея, что наркозависимые лучше контролируются, не нова, это, конечно, Хаксли с его сомой, Дик с "Помутнением", поэтому их выгоднее сажать, а если и лечить, то какими-нибудь недейственными методами. Я думаю, это правда, потому что я слышала на Науке, что есть лекарство от диабета, его держат втайне, иначе прогорят крупные фармацевтические компании, интереснее поддерживать, но не излечивать. А еще понятно, что Берроуз ненавидел свою родину и свою религию, наверное, он был агностик, именно обряды ему не нравились, поэтому он их так ... эээ...опустил.
За наркотическим бредом автора, я думаю, это так и есть, следить было интересно, все время меня не покидало ощущение, что вот сейчас я переверну страницу и всё встанет на свои места, сплетется в единое целое, но нет. На самом деле мне понравились смелые сюрреалистические фантазии, перетекающие одна в другую, размытая реальность, я была готова закрыть глаза на постоянно стоящие члены, бесконечные совокупления, засмакованные нарывы, пусть будет, если наболело у автора, но всегда в конце должна стоять точка, именно её мне и не хватило. Если составить таблицу, куда занести по главам героев, провести параллели, структурировать сюжеты, точки пересечения реальностей и персонажей, а потом подумать, тогда, возможно, ситуация прояснится, но я не хочу.
Получается, что ни поругать, ни похвалить не могу, ибо не поняла ни хрена, если цель была - эпатировать, то она, безусловно, достигнута.