Действие романа начинается в Берлине 1920 года. Молодая еврейская семья ожидает прибавление. Он музыкант, она будущий врач. У супругов появляются близнецы, но один из них умер сразу после рождения, в той же больнице находится новорожденный сирота, и евреи усыновляют ребенка. Пауль и Отто растут в почти среднем достатке, но в любви и гармонии. Вольфганг подает объявление, где предлагает себя в качестве учителя музыки. И жутко богатый еврей, владелец громадного универмага приводит к нему свою дочь Дагмар. Братья тут же в неё навек влюбляются, а девочке льстит соперничество парней, она благосклонно принимает их восторги. Неизвестно, как бы развивались события дальше, но если ты еврей в нацистской Германии, то уже неважно, богатый ты или бедный, выжить бы.
Параллельно идут события в Лондоне 1956 года, Пол Стоун получил письмо от давно погибшей Дагмар. До середины книги неясно, кому из братьев удалось вырваться. Хотя роман о начале Холокоста, он легкий и динамичный, но неутомительный, в нем есть загадки и даже интриги. Элтон держит заданный темп, повествование воспринимается цельным и ровным. Я могу быть субъективна, Германией Третьего рейха я интересуюсь несколько лет, раз мне интересно, то я не замечаю недостатков, но это правда очень хорошая книга и точно попадает в читателя. Автор ничего не скрывает, не смягчает, но держится на той тонкой грани, на которой даже самый чувствительный читатель сможет дочитать до конца.
Единственное, что меня смущало, слишком современная стилистика, герои полируют и лакируют виски коньяком. Или это происки переводчиков? Неужели и в Германии говорили: Да она с вами срать не сядет. Я не говорю, что если ты пишешь о Германии начала 20 века, то надо писать языком Гессе, но уж совсем современные обороты и фолькролизмы резали глаз, из-за этого духа времени в романе не чувствовалось.
Любви не бойтесь, она всего лишь антураж взросления и выбора.

8 из 10