Лотерея - роман на грани дзен, я даже фантастическим назвать его не могу. Питер Синклер – заурядный англичанин, в его жизни случилась полная жопа: умер отец, из квартиры выперли, уволили, девушка бросила. И этакой соломинкой для него является появление старого друга семьи, который предоставляет Питеру возможность жить за городом, приходя в себя и делая ремонт. Питер чувствует потребность определить себя и начинает лихорадочно писать автобиографию. А с хрена ли я пишу то, что есть, ведь я это всегда я независимо от места и окружения… И на бумаге появляется мир с альтернативной географией, где живет он, Питер Синклер, его окружают те же люди, но зовут их иначе. Питер из Джетры счастливчик, он выиграл в Лотерею, выигрыш дарит бессмертие, но процедура напрочь стирает память, поэтому необходимо точно запечатлеть свою жизнь буквами. К счастью, за два года до выигрыша Питер пишет автобиографию, но будто бы он живет в вымышленном городе в какой-то Англии. Питер из Лондона не закончил писанину, приехала его сестра, а потом он так и не смог вспомнить, что хотел написать. Кристофер, который автор, закончил роман фразой, которую так и не смог дописать Питер На мгновение место показалось мне знакомым, но когда я оглянулся
Концовка мне нравится, она делает автора третьим Синклером и добавляет невнятности в историю без классической сюжетной схемы, это самая большая находка, ибо сам роман без лихой интриги и не поражает воображение. На самом деле он об обретении себя, но мне всю книгу казалось, что об обретении бабы. Когда я беру в руки фантастику, пусть даже социально-философскую, я хочу движухи, а не страдашек, вся движуха происходит в сознании героя, рассказывается нам от первого лица, что превращает повествование в пересказ чего-то большего.
Несомненные плюсы романа - образный язык и многозначность, каждый читатель воспримет его по- своему.

6 из 10