Решил объединить, да и о первой не нужно было сразу писать, одна плавно перетекает в другую, что мне по душе) Увлекательность сюжета убывает с каждым месяцем. Третий роман - переливание из пустого в порожнее, повторение уже услышанного. Я чувствовал, что автор вознамерился прямо-таки закрепить прочитанный материал, и это ему удалось, потому что вторую книгу я теперь припоминаю лишь в общих чертах)
Я, конечно, могу сказать, что не нужно было писать трилогию, достаточно одного толстого романа, но она уже написана.
Симфониетта Яночека - это лейтмотив, допустим, а "нестриженый газон лобковых волос" это что? А маленькие и разные сиськи Аомаме? Вдруг читатель забыл об этой пикантности и навоображал ей буфера, надо напомнить в двадцать первый раз. О том, как Тэнго писал «Воздушный кокон» пересказывается подробно четыре раза. К чему? И я, как обычно, устал от любви. Маркес меня тоже этим свойством добивает. Зачем же её там много, то есть, их: лобков, сисек и любви.
К тому же, я не люблю философию, считаю её наукой мыльных пузырей, а всех философов тунеядцами. Философия – высшая степень безделья.
Нет там никакого параллельного мира, мы сами этот мир и еще сотни других миров, состоящих из наших фантазий, просчетов и вероятностей. Мне не хочется думать, что Мураками плохо продумал роман, или сам не знал, чем он закончится, да он и не закончился еще, предпочитаю списать на непонятных мне японцев.
В общем и целом трилогия мне понравилась, хотя Страна Чудес без тормозов понравилась куда больше.
Вот так любителям фантастики подсовывают эротику и любовь с налетом философии)
Отдохну от Мураками пока.

6 из 10